Поделитесь этой страницей:

СЦЕХ

Союз церквей евангельских христиан

Главная>Нужно ли российским церквам поклонение Богу?

Нужно ли российским церквам поклонение Богу?

10 февраля 2011г. 12:43

Председатель Всероссийского Содружества евангельских христиан России, пастор церкви ЕХБ г.Зеленограда Павел Колесников совсем недавно вернулся из США. Несколько дней пастор Павел провел в Далласе, штат Техас, где вместе с американскими служителями обсуждал предстоящую осенью этого года в Москве конференцию поклонения.

По словам Павла Колесникова, существует большая разница между прославлением и поклонением. Об этой разнице он и рассказал нам.

Здесь, в Далласе, мы находимся по ряду причин. С одной стороны, чтобы поддержать наши давние дружеские отношения с некоторыми служителями американских церквей. С другой стороны, чтобы спланировать будущую работу, особенно в области музыкального и, в целом, творческого служения – все, что связано со звуком, со светом.

Первостепенная задача – объяснить разницу между поклонением и прославлением пасторам российских церквей, потому что ни один музыкальный руководитель в церкви ничего не сделает без пастора. Как пастор и как музыкант, я понимаю, что в России долгое время отсутствовало так называемое музыкальное служение. Присутствовала музыка, хор, общее пение, но как такового музыкального служения, куда включены музыкальные и певческие номера с элементами поклонения, – этого не было.

- Но за десять-двадцать лет существования российских евангельских церквей сложились определенные стереотипы и парадигмы. И для того, чтобы донести идею поклонения, вам нужно как-то преодолеть эти парадигмы, разрушить их, что ли. Вы к этому готовы?

- Думаю, нам предстоит не разрушать, а созидать.

- Что вы привезете в Россию после двух дней общения в Техасе на темы прославления?

- Осенью 2011 года в России намечена вторая конференция поклонения. Но это будет не обычная встреча, когда кто-то учит сверху, а все остальные воспринимают или не воспринимают эту информацию. Это будут мастер-классы, во время которых профессионалы в области музыки будут служить участникам конференции. Во многих церквах существует проблема с музыкальным служением, потому что в большинстве своем люди не знают, что и как петь. Моя задача – сформировать правильное отношение к тому, что происходит на западе. Здесь, в Америке, многие церкви еще двадцать-тридцать лет назад ушли от музыки во время прославления и пришли к поклонению. Мы в России сейчас стоим перед той же дилеммой, и наша задача понять, что мы должны научиться поклоняться Богу.

Вот так проходит поклонение в американских общинах. Церковь WoodsEdge Community Curch в Хьюстоне, Техас.

- А что вы вкладываете в понятие «поклоняться Богу»?

- В духовном плане поклонение я рассматриваю, как действо, когда люди уходят чуть дальше, чем просто музыка и просто слова, они погружаются в размышления о Боге. То есть музыкальная часть должна ввести меня в присутствие Божье. Если этого не достигается, то поклонения нет. Как пастор и как человек с музыкальным образованием, я пытаюсь объединить, что музыкальные служители – это хорошие помощники для пастора, которые помогают донести до паствы какую-то истину. С ними просто нужно работать, их нужно понимать. Конечно, это непростой и длительный процесс, но наша задача настроить пасторов, помочь им увидеть в музыкальных служителях не людей, которые гоняются за стилем и воспитывать их не палочной дисциплиной, не ломать их, указывая, что петь, а дать им возможность проявить действие Божье через те дары, которые они имеют.

- Когда вы пришли с новыми подходами в музыкальном служении в свою церковь, как это восприняли ваши старейшины?

- У нас это был постепенный процесс. Чаще всего проблема возникает, когда кто-то побывал на какой-то конференции и, возвращаясь в свою церковь, пытается начать революцию. В результате чего неизбежно возникает конфликт. Когда это происходит естественно, действительно, кто-то из служителей или старейшин в самом начале начинает комментировать: «А у нас раньше так не было!» В таких случаях я всегда отвечаю: «Раньше и вы были другими. Раньше вы были грешниками, а теперь спасенные».

- Например, вы придете с этим видением к любому пастору, не скажет ли он вам в ответ, что «мы с прежним прославлением существовали двадцать лет, зачем нам что-то менять»?

Прославление в одной из украинских церквей.

- Я никому ничего не навязываю, а просто рассказываю, как Бог нас благословил. И, если ты хочешь, можешь прийти и увидеть. Когда люди приезжают в нашу церковь и видят гармонию в служениях, как работает медиа-служение, служение дизайна, начинают спрашивать, а как мы это делаем. Мы готовы делиться своим лучшим опытом с другими. Допускаю, что некоторые традиционные церкви не готовы менять стиль музыкального служения, – не проблема, должны быть и те, и другие. Но нужно помнить, что сейчас такое время, когда новое поколение людей, которые приходят в церковь, ищут не форму, а внутреннее содержание.

- Не является ли использование аудиовизуальных инструментов во время богослужения более поверхностным, чем традиционное служение?

- Аудиовизуальные инструменты часто оценивают, как что-то внешнее и показное. Подобно тому, как западное христианство и служителей западных церквей называют людьми, работающими на публику. С 1993 года я объездил много церквей в Америке, Германии, и когда я, действительно, увидел людей, которые служат, то понял, что не имею права давать оценку, что это визуальное и поверхностное. Если через это неверующие находят Бога, то это не внешнее, потому что кто-то лучше воспринимает визуально, а кто-то на слух. Если у тебя проблемы с визуальным восприятием, просто закрой глаза и слушай.

- Есть еще одна проблема, на которую стоит обратить внимание, – это разделение церкви на утреннее спокойное богослужение для старшего поколения и громкое вечернее – для молодежи. Случались истории, когда второе служение с ярким молодым и современным лидером уходило из церкви. Как бы вы ответили пастору, который боится заниматься подобными музыкальными экспериментами, чтобы не потерять молодежь.

- Это, действительно, актуально. Если пастор сам не готов изменяться, расти, продолжать учиться, анализировать опыт других, он будет всегда жить в напряжении, что вдруг что-то произойдет. Нам это не грозит, потому что я не делю церковь на поколения.

Интервью Людмилы Качкар и Сергея Тараненко

Фото: Сергея Тараненко

slavicvoice.org

Навигация по времени
20192018201220112010
ЯнварьФевральМартДекабрь
 
Популярное
Поздравление с 8 марта!
Артур Сулейманов и христианское просвещение народов Дагестана
Защита Отечества - это долго каждого христианина
Город увешали цитатами из Библии/ФОТОРЕПОРТАЖ
RUAH JAM CLUB 20-02-2011 (фото отчет)
 

© 2011, СЦЕХ – Союз церквей евангельских христиан

 
Работает на Cornerstone